Содержание
1.Выбор тематики для будущего MFA
2.Домен и хостинг (платный или бесплатный)
3.Создание шаблона для MFA сайта
4.Контент и его публикация
5.Работа по увеличению CTR MFA сайта до 20%.
6.Продвижение сайта в поисковых системах
7.Правила, которые стоит соблюдать, заимев MFA сайт
Предисловие
В этой статье, я хочу описать свою технологию создания высокоэффективного MFA сайта от выбора темы до продвижения уже налаженной машины с высоким CTR.
Прежде, чем приступить, хотелось бы рассказать о том, чего мне посчастливилось достичь за последние 9 месяцев работы с контекстной рекламной Google Adsense и почему это может быть интересно вам.
Я июне 2011 года я имел сайт, который приносил мне копейки с рекламы Google, я относился к этому, хотя не, я никак к этому не относился J Всё дело в том, что я не верил в то, что можно иметь высокий CTR и что люди лапухи будут кликать по рекламе сами, мне всё время казалось что они промахиваются или жмут по рекламе от жуткого безделия.
Но в один прекрасный день всё изменилось – я познакомился с человеком, который пропалил мне свои сайты и объяснил, что он имеет серьезный заработок с рекламы Гугл и его доход с каждым месяцев растёт и растёт процентов на 30!
Через месяц, знакомясь с этой темой я повысил CTR на своем сайте до 10-15%, такого CTR не было даже у моего друга. Он работал в буржнете и имел CTR на своих сайтах ~7%, это тоже, кстати, неплохой результат, но теперь мне этого мало.
С июля 2011 года я начал экспериментировать над своим сайтам, делая его всё более качественным и пытаясь повысить CTR ещё. Максимальный CTR, которого я добивался и мог держать его на постоянном уровне – 25% (такой CTR был у меня около недели). Сами понимаете, это по сути, кликает примерно каждый третий посетитель, пришедший с поисковой системы, а то и каждый второй, так как CTR в 25% рассчитывается от количества просмотров.
Почему я делюсь этой информацией, ведь это палево темы и теперь у всех будет высокий CTR? Мне не жалко. Люди, которые помогли мне получить информацию касательно MFA – дали ее бесплатно, я отвечу тем же другим, потенциальным успешным владельцам новых MFA. Тем в рунете ещё очень и очень много, всем хватит.
1.Выбор тематики для будущего MFA
От тематики зависит сложность продвижения в поисковых системах (конкурентна тема или нет), средняя цена за клик, средний CTR (да, тоже зависит от тематики).
Так как мы с вами будем говорить о высокоCTRных MFA – работать мы будем с товарным MFA, сайтом, на страницах которого будут обзоры товаров одной темы (велосипеды, кухонные комбайны, футбольные мячи, роликовые коньки, портативные DVD плееры и многое другое, но один вид товара на один сайт). Может быть исключение – можно сделать очень большой сайт и выбрать широкую тему, например, спортивной атрибутики – каких только товаров туда не засунешь, но продвинуть такой сайт будет ещё сложнее, хотя со временем выбор такой темы может дать свой плюс в виде большого количества ссылочной массы и высокого авторитета сайта. Тем не менее мы с вами пойдем по пути одной более-менее узкой тематики.
Итак основные принципы выбора темы:
1. Вспомните разного рода предметы, которые можно купить в магазине, но которые имеют не такую уж высокую популярность, о них мало говорят, либо мало продают. Составьте список из этих предметов, можете конечно брать и популярные, но при дальнейшем анализе – вы их обязательно отсеите =)
Учитывайте, что предметов вокруг нас очень и очень много: Audi, Volkswagen, Kia, кровати, насос, шкафы, лопаты, мясорубки, электропилы, светильники, сноуборд, батуты, хоккейные клюшки, портативный dvd плеер, высоковольтные кабели.
Определиться с номинантами вам помогут сервисы Топ100 Рамблера, Яндекс. Маркет, Яндекс каталог.
2. Заходим в wordstat.yandex.ru и смотрим какое количество пользователей ищут запросы такого вида в месяц «запрос+купить», пример: «высоковольтный кабель купить». Сама по себе эта цифра нам скажет лишь об интересе пользователей к покупке этого товара, не будут учитываться посетители, которые ищут какую то левую информацию о данном товаре. Также, хотелось бы уточнить, что нельзя говорить о том, если мало спрашивают – тема плохая, либо если много спрашивают то тоже плохая, потому что наверно и сайтов много – всё это нужно проверять и мы проверим. Но сначала…
3. Вписываете темы в Гугл по одному «купить высоковольтный кабель», если справа и над выдачей нет рекламы, либо ее мало – такая тема нам не подходит и ее стоит вычеркнуть. Без слова «купить» зачастую рекламы в самом гугл.ком не показывается, хотя реклама по теме есть, поэтому используем «купить» в запросах.
4. Остались темы по которым есть реклама в Гугле. Теперь наша задача определить какая конкуренция в оставшихся нишах и соизмерима ли она с показателями, которые мы получили в Wordstat’е.
Снова гуглим наши запросы со словом «купить» и смотрим какие PR’ы у страниц в выдаче. Кропотливая работа, но она того стоит: посчитайте PR всех страниц в топ10 и сложите их (для одного запроса, «купить высоковольтный кабель»). Теперь поделите количество запросов в вордстате на сумму PRов и получите некоторый коэффициент. У кого этот коэффициент больше – там соотношение количества запросов и конкурентности лучше. Сейчас проделаю эту работу со всеми теми темами, которые взял из воздуха, придумав за одну минуту, не юзая никакие сервисы типа Яндекс. Маркета. Вам интерсно? Мне тоже)
Также учитывайте наличие в выдаче таких сервисов Яндекса как Яндекс.Маркет, Яндекс.Авто – Яша вставляет эти сервисы в выдаче куда ему захочется тем самым делая в выдаче не 10 мест а иногда 13! Поэтому темы которые хорошо развиты в Маркете и подобных сервисах Яндекса – брать нежелательно.
И используйте «Расширенный поиск», если вы проживаете не в Москве. Выберите регион Москва. Для определения Page Rank’а страниц используйте RDS Bar дополнение для Mozila Firefox (при установке в Файрфокс – PR будет отображаться сразу, при загрузке страницы, это удобнее нежели при установке в Гугл Хром, там нужно будет кликать кнопку для определения PR’а текущей страницы.
И вот, что у нас получилось:
Тематика Wordstat PR Коэфиц.
кровать купить 101367 34 2981
шкаф купить 51390 35 1468
сноуборд купить 33738 24 1405
насос купить 31742 26 1220
светильник купить 20103 37 543
мясорубка купить 15029 31 484
volkswagen купить 12798 39 328
audi купить 11445 35 327
kia купить 11014 34 323
лопата купить 5012 23 217
батут купить 5505 26 211
хоккейная клюшка купить 2399 16 149
портативный dvd плеер купить 1160 28 41
высоковольтный кабель купить 39 13 3
Очень интересная статистика. Она не полностью объективна, ибо значение PR не линейное значение, но тем не менее опираясь на коэффициенты и общий PR первых 10 сайтов в выдаче по запросу можно делать очень серьезные выводы.
Фаворит набрал очень высокий коэффициент за счёт большого кол-ва запросов в Вордстате. По запросу "кровать купить" первые 10 сайтов в Яндексе имеют средний PR 3.4. Смотрим дальше. Шкафы явно проигрывают кроватям (запросов в 2 раза меньше а конкурентность не на много, но больше!). Третье место - Сноуборды, вот он, вот он запрос мечты! Ребята Сноуборды!!! Конкурентность по PR'у не очень высокая, а запросов по Вордстату целых 33к. Далее идут насосы с похоже ситуацией. Пятое и далее места занимают снова высококонкурентные темы, у которых средний PR по выдаче высокий и я бы с ними не работал. Также советовал бы приглядеться к темам у которых средний PR меньше 2 - у нас это Хоккейная клюшка и высоковольтный кабель. Ну кабель мы отбросим - очень мало запросов. А вот по Хоккейной клюшке можно и дальше подумать.
Для себя я бы выделил трех фаворитов в разных Весовых категориях:
кровать, сноуборд, хоккейная клюшка
По всем трем темам реклама в гугле есть, единственный минус, так это "сноуборды" наверно довольно сезонный запрос... Да. Проверил по Вордстату - летом запросов бывает всего до 2000 тысяч, по сравнению с зимними месяцами до 33 тысяч.
Резюмируя эту часть. Не сравнивайте коэффициенты запросов тем в которых слишком разный средний PR в выдаче. Я сравнивал по категориям от 0 до 2, от 2 до 3, от 3 до 4, как вы поняли. От 3 до 4 - вам придется делать большой сайт с большим количеством страниц под большое количество запросов. Убедитесь, что в этой теме есть большое количество подтем для "потенциальных будущих страниц". К примеру, я думал раньше сделать сайт про Авто, теперь точно этого делать не буду, хотя можно получше поискать другие марки и работать регионально, но пока что тем хватает и без этого.
Новичкам посоветовал бы сделать 1 добротный сайт под категорию от 0 до 2, немножко его подраскрутить и браться за новый проект. Не советовал бы браться сразу за несколько, это хлопотно и демотивирует работать качественно. Доведите одно дело до конца, только потом беритесь за второе.
PS. Использовал бы я эту табличку в начале своей работы, когда искал темы и покупал домены, не было бы у меня кучки малоперспективных сайтов, темы которых в этой таблицы занимают последние места.
P.S.S В этой таблице мы рассмотрели всего 15 тем, а чтобы найти действительно хорошую и перспективную, над которой хотелось бы работать и работать нужно прочесать сотни тем, поэтому не пожалейте на это времени) Выбор темы - очень важный шаг.
5. Допустим, мы определились с тремя темами, теперь нам нужно посмотреть, а насколько релевантная реклама будет крутиться на нашем сайте. Вы, конечно, можете пропустить этот шаг и скорее начать делать "перспективный проект" под Гугл Адсенс, но тогда вы не сможете быть уверенными, что сможете извлечь все соки из своего сайта, имея CTR рекламы в районе 20-25%!
Очень важно, какая реклама будет крутиться на страничках вашего сайта. Напишите хотя бы одну статью под одну из моделей "хоккейной клюшки", к примеру (1000 символов хватит). Залейте ее куда-нибудь, можно на фри-домен, можно на уже имеющийся у вас .ру домен, поставьте рекламный блок 336-280 и время от времени заглядывайте на эту страничку. Не сразу, но обычное не дольше чем через 2-3 часа начнет крутиться релевантная реклама и тут вам нужно быть особенно внимательным. Если ваша статья рассказывает о хоккейной клюшке из определенного материала, ее преимуществах и других свойствах связанных с хоккейной клюшкой - то и реклама должна крутиться о том, где можно купить хоккейные клюшки. Ежели реклама крутится околотематичная, но не в точку про клюшки - то это не гуд. Представьте вы попадаете на сайт, узнаете некоторые вещи про клюшку, хотите купить, а вместо этого вам впаривают щитки, коньки и что-нибудь ещё, а вы ведь ищете именно клюшки. CTR по такой страницы с такой рекламой будет не высоким. Может быть вы и добьетесь 5%, может 10%, но не 20-30%, а ведь это возможно! Но на страницах с релевантной рекламой.
PS. У меня есть сайт на тему электроники и клики там примерно 15-30 центов, но реклама как оказалось крутится не та, что мне нужна. Поэтому CTR плетется в районе около 3-6 %, когда на другом сайте - хорошая реклама и CTR 25%!
2.Домен и хостинг (платный или бесплатный)
Мой вам совет с самого начала своего пути, если вы только начали интересоваться MFA - всё равно делать сайт на платном хостинге и домене. Не тратьте время, на бесплатности, которые никогда не останутся вашими. Но если же вы всё-таки хотите делать сайт на бесплатном домене 3-его уровня вида и бесплатном хостинге, то я бы вам посоветовал narod.ru. Ваш сайт в таком случае, будет доступен примерно по такому адресу: nameololo.narod.ru.
Почему в пример взят Народ.ру? Вы можете любой другой хостинг, где можно использовать свой собственный шаблон, сделанный на HTML вручную, очень легко сделать такой шаблон на редакторе Macromedia Dreamweaver (вам понадобятся лишь элементарные знания HTML, хотя, работая в визуальным режимом и они будут не сильно нужны). О шаблоне мы поговорим в одной из следующих глав.
Тем не менее советую брать домен 2-го уровня, стоит он всего 99 рублей в год. Это совсем не дорого. А хостинг тоже можно найти дешевый, даже от 30 рублей в месяц.
Как выбрать доменное имя. Выбирайте доменное имя схожее с вашей темой. Например, если сайт о сноуборде, то snowboard обязательное слово, которое должно использоваться в названии домена. Сноуборд.ру уже конечно занят, но вы можете добавить какие-либо буквы, либо коротенькие слова, или цифры (snowboard2, snowboard-shop, showboard-prices) и так далее. Выбираем мы такие релевантные названия домену, чтобы иметь преимущество над другими сайтами в выдаче по запросам связанным со сноубордом. Поэтому, чтобы правильно подобрать название домену - впишите вашу тему в Яндекс и посмотрите какие имена доменов в выдаче подсвечены зеленым жирным шрифтом и берите с них пример. Некоторые имена в упор не хотят подсвечиваться, переводите название темы через Гугл Транслейт - это и будет названием домена, либо его обязательной части.
Хостинг. Использую хостинг с поддержкой PHP и баз данных MySQL, ибо мои MFA сайты сделаны на очень популярном движке Wordpress, хотя небольшие сайты под мелкие темы можно делать и не на нем. Можно на HTML, а можно на PHP, используя шаблон в который будут подгружаться файлы заголовка, боковой колонки, подвала. Не буду описывать это тут, ибо в интернете всё это уже есть, чтобы описать всё и для всех - никакой пластмассы на кнопках клавиатуры не хватит.
P.S. Начиналось мое MFA-строительство с маленького сайтика, сделанного на чистом HTML.
3. Создание шаблона для MFA сайта
Шаблон для будущего MFA сайта в любом случае должен состоять из 4 составляющих:
Шапка (заголовок сайта, подзаголовок, основное меню по категориям)
Рабочая область (заголовок статьи, текст и перелинковка)
Боковая колонка справа (ссылки на страницы контаков, о сайте, политики конфиденциальности).
Подвал (тут нет особой смысловой нагрузки, кроме как сообщении о том, что страница на этом заканчивается).
Цветовая схема
Наиболее популярной цветовой схемой является схема Джона Х Фактора (Черный фон шапки, зеленый фон боковой панели, белая рабочая область). Подвал к этим цветам я покрасил в оранжевый цвет. Почему Джон использовал эти цвета - он описал в своей первой книге про микронишевые MFA, которую я рекомендую к обязательному прочтению всем, кто хочет добиться результатов в создании и продвижении MFA сайтов. Информация там не полностью актуальна, но моменты касательно шаблона - это уникальная и очень стоющая информация.
Вовсе необязательно использовать одну и ту же цветовую схему для всех сайтов, к тому же существует миф о фильтре поисковой системы на шаблон, который я развеять не могу, все мои сайты имеют вид всё-таки немного отличающийся друг от друга, что и вам советую делать.
Для того, чтобы сделать не менее хорошую цветовую схему сайта, не навредив общему виду сайта можно использовать несколько способов изменения цветов на сайте:
1. На глаз менять цвета (не самый лучший способ, вдруг ваш глаз не так хорошо разбирается в цветовых схемах и вашим посетителям придется столкнуться с ужасами цветов на сайте).
2. Применять фильтр Hue/Saturation к стандартной схеме Джона. Сделайте скриншот сайта с цветовой схемой Джона и изменяйте параметр Hue в фильтре фотошопа (Image-Adjustments-Hue/Saturation...). Если на вашем скриншоте будут объявления синего цвета, то и они изменятся на довольно привлекательный, подходящий по цветовой схеме цвет.
3. Воспользоваться сервисом подбора цветовой схемы для сайта по этой ссылке http://colorschemedesigner.com/#2C52Dw0w0w0w0. Как видите, уже вставлены цвета, которые использовал Джон для микронишевых MFA (зеленая боковая панель, синие ссылки в рекламном блоке, желтый заголовок страницы и футер). Вы можете изменить схему, для этого зажмите черную точку на цветовой панельке и водите как душе вздумается, пробуйте, экспериментируйте, пока не получите наиболее подходящую и не сильно вулгарную цветовую схему.
Вы можете менять цвет ссылок в объявлениях, особенно если используете 2 и 3 пункт для подбора цветовой схемы, но советую начать работу сайта всё же с синих ссылок в рекламном блоке.
Шапка сайта
В шапке сайта должен быть довольно общий, но понятный заголовок (о каком товаре наш сайт). Сноуборды или Доски для сноуборда.
Подзаголовок примерно следующего вида: "Цены и отзывы на сноуборды лучших мировых брендов", "Где и как купить сноуборд, цены и отзывы".
Основное меню также распологается в шапке сайта, под заголовком и подзаголовком. Чаще всего это меню по фирмам производителей, ссылки на категории сайта. Но! Очень важно: на моих сайтах такое основное меню используется только на главной странице, на всех остальных внутренних страницах, предназначенных для сбора трафика (посадочных страницах) этого меню нет. Сделано это для того, чтобы уменьшить отток посетителей со страницы, на которую они попали с поисковой системы - именно на этой странице самый большой шанс, что они произведут клик, ведь попали они на эту страницу интересуясь конкретным товаром, если нет, если они попали на страницу категории, то навигация для них есть и ни что не мешает выбрать им тот товар, который их интересует. В Wordpress движке у меня это реализовано вот таким простым кодом:
<?php if (is_home() ) { ?>
<p>Это отображается на главной</p>
<?php } else { ?>
<p>А это на всех остальных</p>
<?php } ?>
Всё это выполняется на черном фоне светлым шрифтом.
Рабочая область
Белый фон, черный шрифт. Заголовок статьи использую размером 28px, текст 15px. На всех сайтах использую шрифт Arial.
Что касается размеров шрифтов. Заголовок статьи должен быть большим и хорошо читаем, поэтому не жадничайте с его размерами. Шрифт для текста используется 15px по причине того, что именно при таком размере шрифта начинает крутиться реклама с максимальным размером шрифта, что катастрофически для нас важно. В панели настройки вида рекламных объявлений вам обязательно нужно будет ставить крупный Arial шрифт, но иногда это не срабатывает и крутится реклама с мелким шрифтом, что намного меньше привлекает внимание посетителя. Хотя средний размер букв в рекламе тоже неплох, но только в том случае, если контент имеет такой же размер шрифта.
Первое предложение в статье у меня выделяется серым цветом. Такой же цвет имеет и цвет текста в объявлении (Не ссылка!). После первого предложения идет объявление, после объявления остальная часть статьи. Я не использую обтекания текста и выравнивания объявления по левому краю, ибо в экспериментах явного преимущества не увидел. Убежден, что последовательное ознакомление с контентом более эффективно.
Перелинковка между статьями
Очень важный момент, который позволит нашим страничкам более высоко ранжироваться в поисковой системе. Если хотите, вы можете не использовать перелинковку и CTR по рекламе будет точно больше, но мое мнение, что эффект от перелинковки явно больше, чем прирост CTR'а, к тому же, многое зависит от того, как вы эту перелинковку организуете.
Для себя я выбрал вариант перелинковки по кольцу статей, которые находятся в одной рубрике (разные модели одного и того же производителя), это и релевантно и вес распределяется по кольцу, что также имеет преимущество над беспорядочной, хаотичной перелинковкой.
Искал я плагины, которые позволят вставить именно такую перелинковку для WordPress'а и не нашёл, но нашёл PHP код, который делает как раз то, что нужно.
<?
$li = 2;
$postID = $post->ID;
$postDate1 = get_the_time('YmdHis','','',false);
$cat = get_the_category(); $cat = $cat[0]; $cat = $cat->cat_ID;
$catQuery = new WP_Query('showposts=-1&cat='.$cat);
$i = 0;
if ($catQuery->have_posts() && $catQuery->post_count > 1) :
?>
<table style="margin:10px;" align="center" width="600" border="0" cellspacing="0" cellpadding="0">
<tr>
<?php
while ($catQuery->have_posts()) : $catQuery->the_post();
$postDate2 = get_the_time('YmdHis','','',false);
if ($postDate2 < $postDate1 && $post->ID != $postID) {
$i++;
if ($i <= $li) {
?>
<td width="200"><center><a style="font-size:13px;color:#888888;" href="<?php the_permalink() ?>" ><?php the_title(); ?></a></center></td><?php
}
}
endwhile;
?>
<?php
$posts = $li - $i;
$cat_count = get_category($cat)->category_count;
?>
<?php
if (($cat_count - 1) > $i) {
if ($posts > 0) {
$temp_query = $wp_query;
if (($cat_count - 1) < $li) $posts = $cat_count - 1 - $i;
query_posts('showposts='.$posts.'&cat='.$cat);
if (have_posts()) : while (have_posts()) : the_post();
?>
<td width="200"><center><a style="font-size:13px;color:#888888;" href="<?php the_permalink() ?>" ><?php the_title(); ?></a></center></td>
<?php
endwhile; endif;
$wp_query = $temp_query;
}
}
?>
</tr>
</table>
<?php endif; wp_reset_query();
?>
Благодаря этому коду, обрыв кольца перелинковки будет намного менее вероятным, нежели если бы вы линковали статьи по кругу во всем сайте, плюс, повторюсь - релевантность ссылок здесь тоже играет не последнюю роль. Вставляю я такую перелинковку до вывода заголовка статьи, вместо хлебных крошек, которые настоятельно не рекомендую использовать на MFA - они очень сильно понижают CTR и повышают гуляние по сайту, что нам совсем ни к чему (заинтересовавшийся посетитель, зашедший на наш сайт по СЧ, НЧ запросу ищет именно то, что лежит на открывшейся странице и шансы что он кликнет на рекламу на другой странице сильно уменьшаются).
Изображение. В статьи, во второй абзац я вставляю небольшие изображения 150px в длину и выравниваю их в правую часть, тем самым отделяя картинку от рекламы, тем самым не нарушаю правил рекламы Google.
Боковая панель
Боковая панель должна быть в более темных, нежели в светлых тонах, чтобы на ней все же были заметны белые ссылки навигации. Этих ссылок у нас не много - Контакты, О сайте, Политика конфиденциальности. Выводится такое меню столбиком, шрифтом 13 px. Особой смысловой нагрузки более боковая панель не несет.
Подвал
Единственный смысл подвала - это дать понять пользователю, что ниже крутить уже некуда. Никакой серьезной информации здесь по сложившейся традиции размещать не следует. У меня содержимое подвала - это фраза о защите контента ("Все права защищены (С) Сноуборды.ру"), счетчик LI, иногда баннер Top100, совсем редко карта сайта.
Фон подвала должен выделяться, повторюсь, посетитель должен быстро сообразить, что это подвал, тут инфы нет и вернуться снова вверх к контенту страницы.
4. Контент и его публикация
На всех моих сайтах используются небольшие 0.6-1к символов статейки, заточенные под запрос, НЧ ли СЧ ли это - не знаю. В тематике сноуборда это были бы статьи "Сноуборд Burton PROCESS", "Сноуборд Burton FEATHER", "Сноуборд FTwo Freedom" фирм Burton и FTwo соответственно.
Как должна выглядеть статья:
Сноуборд Burton Process – его краткое описание, что он из себя представляет.
Какими характеристиками обладает.
Купить Сноуборд Burton Process … расскажите о том, чем покупка в Интернете лучше покупки в оффлайне.
<h2>Цены и отзывы о сноуборде Burton Process</h2>
Отзывы: расскажите о преимуществах и недостатках товара. Сделайте выводы по реальным отзывам об этом товаре.
Цена: XXXX-YYYY рублей.
Выкладываю скрин URL-канала одной страницы, она имеет самый высокий CTR на моем сайте. Что ее отличает от других статей? Только контент. Как видите CTR за более чем месяц - 34%.
Раньше я цену с отзывами писал вместе с ключом "Сноуборд Burton Process" (цена сноуборда Burton Process), но если ваша статья слишком короткая, особенно около 600 символов - не следует так спамить, и я решил основной ключ более 2-3 раз не упоминать.
Как видите, используется 5 абзацев, а между 3 и 4 подзаголовок выделенный в тег H2. Он тут не только по SEO необходимости. Дело в том, что оптимизируя свои страницы несколько месяцев назад для наибольшего CTR, я обнаружил, что у одной из страниц CTR не бывает ниже 20, а иногда зашкаливает вплоть до 60%! Ее первое отличие и было наличие релевантного H2 заголовка. Вставив такой заголовок и в другие статьи - общий CTR сайта вырос.
Такой контент легко писать самому, информацию брать можно где угодно. Особенно много инфы в Яндекс. Маркете.
Для первых проектов я бы посоветовал вам самим немного пописать такие статьи, попробовать, какие статьи лучше воспринимают посетители, какие лучше лезут в топ.
Сам я заказываю статьи в бирже контента Адвего. И пишут копирайтеры не хуже меня. Вот как я с ними начал работать:
Создал заказ, где очень четко дал понять, что я хочу видеть в статьях в каждом абзаце, где брать инфу, в каком падеже где что использовать, какие ключи нужно обязательно упомянуть, чтобы статья была не сплошная вода с включением ключей, а реально по делу и так далее. Выполнило задание около 15 человек, лучших 5ых я отобрал себе в белый список и они работают и выполняют свою работу очень и очень хорошо. Цена статьи от 15 до 20 рублей, что очень и очень дешево за такой труд.
Более того, копирайтеры публикуют все написанные ими статьи сразу на сайт, (Wordpress движок), а мне остается лишь проверять наличие статей на сайте и оплачивать эту работу, ибо за качество я уже давно перестал переживать =)
5. Работа по увеличению CTR MFA сайта до 20%
В предыдущих пунктах уже описаны очень важные ключевые моменты, которые дают возможность иметь наибольший CTR на страницах вашего сайта. Опишу далее, что может помочь в кликабельности ваших объявлений.
1. Уменьшение прокрутки страниц. Постарайтесь минимизировать все пустые и ничем незанятые области по высоте, чтобы прокрутка страницы максимально уменьшилась. Особо остро этот вопрос стоит в оптимизации размеров шапки и подвала, а также тем что находится над шапкой и под подвалом (пустые области там ни к чему). Посетитель пролистав статью до низу должен иметь возможность видеть рекламное объявление, хотя бы маленький край, это увеличит шансы заинтересоваться рекламой.
2. Цвет и размер объявлений. Я, как уже говорил, использую синюю краску для ссылок в объявлении, а именно #0000CC, серый цвет текста объявлений и черный URL. Всё это взято с книжки Джона Х Фактора, я не стесняюсь об этом говорить и очень благодарен ему за ту информацию, которой он делится в своей книге. Именно эта основа дала возможность мне значительно увеличить кликабельность по рекламе и продолжить работу над увеличением CTR.
Рекламный блок я использую 250х250. Бытует мнение, что самый эффективный это блок 336х280, не буду с этим спорить, но вставляя такой большой блок на страницу, где итак мало контента мы пугаем людей чрезвычайно большим кол-вом рекламы, тем самым у человека могут возникнуть не лучшие чувства к нашему сайту и он его покинет. 250х250 не такой маленький и позволяет разместить 3 объявления максимального размера. Если у вас в блоках транслируются ссылки с мелким шрифтом, попробуйте поставить блок 300х250. И помните, желательно использовать шрифт текста на сайте не менее 15px.
3. Особо подчеркну те пункты, которые сильно влияют на повышение CTR, которые уже были затронуты в статье .
1. Релевантная реклама в блоках Гугла.
2. Объявление внутри статьи.
3. Использование одинакого размера шрифта в объявлении и в тексте статей.
4. Минимизация возможностей покинуть страницу (отказ от излишней навигации).
5. Релевантный H2 подзаголовок для посетителя и поисковой системы.
6. Продвижение сайта в поисковых системах
Поисковые системы все ещё очень хорошо учитывают внешнюю ссылочную массу и надеюсь, будут делать это ещё долго =) Да, есть и поведенческие факторы, но их я затрагивать в этой статье не буду, потому как, прямо скажу, я в них не разбираюсь, и не делаю ничего, чтобы какие-то из поведенческих факторов стали лучше. Могу лишь сказать, что такой показатель как Показатель отказов на моем основном сайте, который сделан по той модели, о которой рассказано в этой статье за последний месяц составляет ~35%. Не знаю, плохо это или хорошо. Но посетители знакомятся с контентом и если их интересует покупка - они кликают на рекламу, а это для меня главной.
Ссылки
Про внутреннюю перелинковку я уже написал. Лучше если она есть, это проверено, я убирал перелинковку и в течение месяца позиции и посещалка просели процентов на 20-30, что меня, конечно, не обрадовало.
Внешняя оптимизация - продвигаю свои ресурсы через GGL, Ротапост и Sape. Приоритетнее всего GGL, так как там наиболее качественные площадки и условия публикации вашей ссылки, но и стоимость размещения не дешевая. Тем не менее я бы всё таки советовал не жалеть деньги на действительно хорошее вложение в качественные ссылки на хороших ресурсах. На мой основной сайт, собирающий 400-500 посетителей в Яндекс Вебмастере найдено всего около 90 доноров.
Размещаю ссылки только на сайтах схожей тематики. При подаче заявки следует четко обговаривать условия размещения, для меня это:
отстутвие других внешних ссылок в статье
близкая по тематике статья
обязательная публикация в новой, непроиндексированной статье (чаще всего такая статья публикуется на главной странице)
уникальный текст от 90%
Ротапост - хорошая развивающаяся биржа, в ней тоже можно найти не мало хороших площадок, которые с удовольствием разместят ваши ссылки в релевантных статьях.
Сапа - тут я советую закупаться не сразу, подождите несколько месяцев, пускай домен отстоится, а на сайте заведется небольшая посещалка. Для покупки ссылок использую правило качество>количества, поэтому не скуплюсь на цену ссылки, если ее можно купить со страницы с релевантным контентом и неплохими пузомерками.
В Сапе можно хорошо затариться ссылочками с PR'истых страничек, особенно сразу после апдейта PR, не упускайте такой возможности. Используйте функцию "релевантный подбор доноров" по ключевым словам. Ищите в обычном поиске по ключевым словам в TITLE - это придаст релевантности и естественности вашим ссылкам.
Не покупайте ссылки на страницах, где прогнозируемое число внешних ссылок больше 3-4, на таких сайтах вы не сможете получить достаточное количество передаваемого вашему сайту веса. Отказывайтесь от ссылок в подвале, каким бы хорошим сайт не был (мое мнение - хорошие сайты сапу в футер не вставляют. Можно оставить, если цена за ссылку совсем маленькая, но чаще всего я удаляю такие ссылки, от них проку 0).
Увы, на блогуне я так и не нашёл нормальных площадок за ссылку даже в 100 р, сплошной шлак с копипаст/генерированными/скан статьями, авторы которых вставляют ссылку контекстно не в тему. За 100 р в ГГЛ можно купить хорошую ссылку на хорошем ресурсе, поэтому можно ограничиться в плане вечных ссылок только им, юзаю Ротапост, потому как там цены поменьше, вобщем разбавляю. Я за комплексный подход.
Увеличение кликабельности в поисковой выдаче
Тут я много говорить не буду, мне очень понравились конкурсные статьи на эту тему, обязательно буду использовать методы описанные в них, но насколько я помню в них не описано использование Фавиконок (изображение рядом с TITLE вашего сайта в выдаче Яндекса) - один из тех методов, которых я как раз-таки использую. Делаю Фавиконки с белым фоном и синей картинкой (цвета ссылок в Яндексе). Если тема сайта "Сноуборд" - то на Фавиконке изображена синяя доска. Такая иконка, считаю, имеет преимущество над другими разноцветными иконками.
7. Правила, которые стоит соблюдать заимев MFA сайт
Очень важное правило - не палите свой сайт общественности. Дело в том, что доброжелатели или недоброжелатели имеют свойство "помогать" в ведении ваших дел кликая за бесплатно по вашей рекламе. Такое скликивание Гугл не любит и масштабное скликивание на вашем сайте может привести к бану аккаунта. Если вы заметили, слишком большой неимоверно большое количество кликов на вашем сайте за один день, то советую разобраться в этом вопросе. Здесь вам поможет Яндекс. Метрика, со встроенным Вебвизором - сервисом, который покажет поведение пользователей, посещающих ваш ресурс. Если вы заметите недействительные клики - желательно отписать об этом в службу поддержки Гугла во всех красках и подробностях. Будьте на стороне Гугла и всё у вас будет хорошо.
Я, допустим, жалею даже о том, что спалил некоторые свои сайты друзьям, даже со словами не пали больше. Через некоторое время всё равно слышишь о своем сайте от людей, которые и не должны были о нем знать.
Второе правило. Не нарушайте правил Гугла. Внимательно прочтите их и старайтесь их придерживаться. Самое главное - это объявления должны оставаться объявлениями. Не нужно обманывать ни людей, ни Гугл каким либо образом (ставя картинки, делая заманухи около блока, просить пользователей кликать и любыми другими способами). Если вы сделаете хороший MFA сайт - кликабельность по рекламе вас и так будет радовать, кликать может каждый 3-4 посетитель, так на моих сайтах), вам лишь остается заботиться о том, как увеличить посещаемость и стабильность вашего ресурса, обеспечив себе доход на долгие-долгие годы.
---
На этом, наверное, всё, буду рад выслушать критику и вопросы по теме. Напоследок, пожелание читателям - делать хороший сайт, который смог бы побороться по качеству контента и предоставлению информации с лидерами ниши, такой сайт обязательно будет успешен.
http://webmasters.ru